Шахматная страничка Сергея и Дмитрия

    
НОВОСТИ+ ТУРНИРЫ Чемпионат СНГ-1 Чемпионат СНГ-2 Чемпионат СНГ-2006 Чемпионат СНГ-2006 Финал

КАК УСТАНОВИТЬ Что такое Winboard? Все движки WB Другие интерфейсы DOWNLOAD NEW!! TOPLIST-1 TOPLIST-2   TOPLIST-3  TOPLIST-4  TOPLIST-5 TOPLIST-6 Российские движки Движки UCI (ARENA) UTIL   Бесплатные программы/Freechess Движки для ChessBase Шахматные продукты от Chess Assistant Партии А.Д.Петрова   Читатели обсуждают "Человек и компьютер" "Прыжок Ливитского" Совместимость Архив 2001 года   Новости 2002 года Новости 2003 года Новости 2004 года Новости 2005 года Об авторах Наши ссылки (Links) Интервью с авторами программ

"Это  интересно"


Предлагаем Вашему вниманию следующую позицию, которая в свое время была прислана в журнал "64" одним из зарубежных читателей. Он писал, что компьютеры продолжают делать грубые ошибки в оценке позиции.

 Так, в приводимой позиции после того, как черные сделали ход 1... Крf8-g8, компьютер непременно отвечал 2.Л:h6?? в один ход выпуская выигрыш, который достигается после 2.Лa7 

(  Е.Гик "Компьютерные шахматы", Москва, Физкультура и спорт,1990 г.).

                                                    

Суть данной позиции сводится к тому, что белым (компьютеру) не было известно правило, что крайняя пешка со слоном, цвет которого не совпадает с цветом поля превращения пешки, выиграть не может. 

Мы предложили эту позицию последней версии программы Comet B-28-2. Она без труда справилась с задачей, а какдругие программы для Winboard? Пишите нам об этом, а мы с удовольствием расскажем друзьям нашего сайта!

Следующий наш рассказ пойдет о другой интересной позиции, которая возникла в одной из партий Бориса Гельфанда на Кубке Мира 2000. Его соперником был ведущий китайский шахматист Е. Джангтчан.

                                     

В приводимой на диаграмме позиции китайский шахматист признал себя побежденным. Однако наиболее известные шахматные программы (Chessmaster 7000, Hiarcs 7.0, Hiarcs 7.32, Junior 6.0, Fritz 5.32, Shredder 4.0) которым мы предлагали решить эту позицию, не нашли выигрыша за белых. Исключение составил лишь Fritz 6, но и он вначале  топтался на месте, пытаясь улучшить позицию, и лишь исчерпав эти возможности, перевел наконец своего слона на поле a4, а затем начал правильный маневр королем к полям e4 и f5.

Интересно узнать, как Ваши программы справились с этой задачей ?? 

  Напишите нам об этом.

Вернуться на главную страницу

Используются технологии uCoz