Шахматная страничка Сергея и Дмитрия

    
НОВОСТИ+ ТУРНИРЫ Чемпионат СНГ-1 Чемпионат СНГ-2 Чемпионат СНГ-2006 Чемпионат СНГ-2006 Финал

КАК УСТАНОВИТЬ Что такое Winboard? Все движки WB Другие интерфейсы DOWNLOAD NEW!! TOPLIST-1 TOPLIST-2   TOPLIST-3  TOPLIST-4  TOPLIST-5 TOPLIST-6 Российские движки Движки UCI (ARENA) UTIL   Бесплатные программы/Freechess Движки для ChessBase Шахматные продукты от Chess Assistant Партии А.Д.Петрова   Читатели обсуждают "Человек и компьютер" "Прыжок Ливитского" Совместимость Архив 2001 года   Новости 2002 года Новости 2003 года Новости 2004 года Новости 2005 года Об авторах Наши ссылки (Links) Интервью с авторами программ

Интервью\Interview


Предлагаем вашему вниманию  интервью  Юрия Ляпко, которое автор известной программы  Bestia, совсем недавно дал  нашему сайту. 

Расскажите, пожалуйста, о себе.

Я родился 10 августа  1962 г. в г. Мукачево (Трансильвания, Украина), по национальности я венгр, работаю программистом на лыжной фабрике Фишер-Мукачево.

Когда вы начали заниматься шахматным программированием?

Свою первую шахматную программу я написал еще в 1987 году. Интерфейс был текстовый, что и понятно(СМ-1420), играла она весьма слабо (где-то 1400 ELO), но этого от нее и не требовалось. Написана она была "на спор" за три дня на Фортране, быстродействие было соответствующее времени. Но она играла и даже могла выигрывать, поэтому ящик чешского пива был вполне заслужен. После этого я надолго забыл о шахматном программировании и переключился на сжатие данных (в чем вы легко можете убедиться, посетив мою страничку в WWW).

Расскажите, пожалуйста, как появилась Bestia?

В один из осенних дней 1999 года, блуждая по Интернету, я забрел на страничку Тима Манна с описанием оболочки Winboard и движков, совместимых с ней. Поскольку шахматист я заядлый (кмс), это меня заинтриговало и я скачал все движки, создал специальную страничку о
Winboard и стал проводить турниры между программами. Некоторые программы были с исходными текстами. Особенно меня заинтересовала программа TSCP Тома Керригана, поскольку оценочная функция в ней была очень проста, что, тем не менее, не мешало программе играть примерно на уровне перворазрядника. Вспомнив о своем первом опыте шахматного программирования, я решил реанимировать старый проект, используя оценочную функцию TSCP. Так в июне 2000 года появилась первая версия Bestia. Название я решил не менять, поскольку смысл его одинаков почти на всех языках мира.

Над чем Вы сейчас работаете и какие у Вас дальнейшие планы по совершенствованию Bestia? Помогает ли Вам кто-нибудь в этой работе?

Изучая шахматный интернет, я начал наращивать силу программы (появились хэширование, null-move, quiescence, razoring и другие ухищрения). После того, как я заметил, что Bestia не умеет
матовать конем и слоном, я начал писать специальные функции для эндшпилей (KPK, KRPKR, KBPKP, KBNK и т.д.).
Результатом я вполне удовлетворен. Вот сравнение Bestia с очень сильными программами на некоторых тестах окончаний:

                            Yace      Amy    Phalanx    Bestia(0.7b)
GMG3(20sec)          43           38         37           42
Speelman(60)          106          90         87           97
Jenoban(60)            175         160       148         168
Shereshevsky(60)      15           20        13           18

Правда, по-прежнему главной слабостью программы является позиционная игра и безопасность короля, что мешает ей войти в группу сильнейших шахматных программ. Сейчас я на досуге как раз занимаюсь устранением этих недостатков (пока без особого успеха). К сожалению, помогать мне некому, поэтому до всего приходится докапываться самому.

Вы сказали, что являетесь  заядлым шахматистом. Расскажите о себе как о шахматисте.

В шахматы я играю с детства, когда-то занимался серьезно, но теперь играю чисто как любитель. (Последний раз в соревнованиях я играл в 1999 г.  в финале области по блицу.)  В дебютах я, в отличие от своей программы, не очень силен (единственный дебют, который я знаю хорошо, это королевский гамбит со всеми его ответвлениями), поэтому стараюсь уходить в сторону от протоптанных дорожек. Кстати, у меня есть договоренность с директором нашего городского шахматного клуба о том, что в этом году Bestia примет участие в финале чемпионата города (16 участников, круговая система, 2 часа на сорок ходов и час до конца партии). Осталось только найти относительно быструю машину, хотя и на моем домашнем компьютере (Pentium-133) Bestia легко меня бьет.

Пользуетесь ли какими-либо коммерческими шахматными программами? 

Коммерческих шахматных программ у меня нет, поэтому для анализа я пользуюсь Crafty.

Большое спасибо за подробное интервью. Желаем Вам больших успехов в шахматном программировании и шахматах.


Последнее обновление 08-07-01 12-30


Вернуться на главную страницу 

 





Используются технологии uCoz